О любви. Миф 4: «Человек может один, самое большое два раза, пережить настоящую любовь»

Любовь – не судьбой посланное  событие, она может быть вполне обыденным явлением. Человек, если он способен любить, может испытать не одну или две любви, а наоборот может часто влюбляться или испытывать любовь. На этом месте возникает излюбленный вопрос: Может ли человек любить одновременно 2  или 3 человек? Влюбленность, особенно у человека, изголодавшегося по любви, может так сильно повлиять на психику, что  в этом состоянии у него не будет места для второй любви. Если не брать в расчет этот экстрим, то способный любить человек может любить одновременно несколько людей, причем всех с одинаковой интенсивностью, хотя все они различны.


Но так как мы, как правило верим в «большую любовь», которая, как утверждают, встречается редко,  то понятно, что мы называем жутким Дон Жуаном человека, который признается в том, что любит одновременно двух людей. Ты должен сделать выбор и выбрать одного, - советуют друзья. Они не хотят верить, что человек на самом деле, искренне любит двух человек.


Как раз именно любовь, которой не нужно выбирать в сторону отношений длинною в жизнь, и возможна к нескольким партнерам одновременно.  Это психологически понятно, но конвенционально и традиционно думающий человек не может этого понять, потому что это не вписывается в его концепцию основанных на любви жизненных  и экономических партнерств.


Если мы будем говорить о любви, то мы хотим понять, что такое любовь с психологической точка зрения, а не то,что думает или пишет о ней юрист, политик, учитель, священник или философ.
Итак, для человека, способного любить и открытого для любви к другим,  не существует никаких границ любого вида.


Любовь преодолевает все традиционные препятствия, т.к. любовь сама по себе есть тайна воплощения и жизненного счастья. Все остальное блекнет перед ней и становится неважным, включая, конечно, и такую добродетель, как верность. Способный любить человек живет, чтобы любить, он не задает себе вопросов о большой любви. Для него каждая любовь – большая любовь, и нет никакой разницы.